Газовые котлы – одни из наиболее часто выбираемых отопительных котлов. Особой популярностью пользуются модели двойного назначения, которые способны одновременно и обогревать дом, и нагревать воду. Хотя газовые котлы с каждым годом отличаются все лучшим качеством, ни один из них не обходится без ежегодных проверок и сервисного обслуживания в случае возникновения неисправностей. В каких случаях следует вызывать службу? Когда лучше обслуживать газовый котел?
Обслуживание газового котла в случае поломки
Даже новейшее топовое оборудование не гарантирует отсутствие поломок в процессе эксплуатации котла. Конечно, более новые котлы менее аварийны, а возникающие неисправности обычно безобидны, но все же держать руку на пульсе стоит. Даже незначительное отклонение от нормальной работы котла должно вызвать у нас подозрение и заставить воспользоваться услугами газовых котлов. Запущенный, сломанный газовый котел может представлять угрозу для здоровья и даже жизни домочадцев.
К наиболее частым неисправностям газовых котлов относится засорение фильтра, что проявляется отсутствием горячей воды при отоплении дома. Бывает и так, что печка не включается, особенно после длительной паузы в ее работе. Причину такой поломки должен диагностировать мастер сервисной службы, ведь кроме мелкой поломки, например перегоревшего предохранителя, котел может потребовать более серьезного ремонта, требующего специальных знаний.
Периодическое обслуживание газового котла
Помимо обслуживания газовых котлов, в случае внезапного выхода из строя, также следует помнить о ежегодном осмотре и обслуживании. Благодаря этому мы предотвратим более серьезные неисправности. Осмотр газового котла наряду с его обслуживанием включает в себя, помимо прочего, оценку работы топки и ее основных частей, очистку или замену изношенных элементов, таких как прокладки или фильтры.