Поднятие тяжелых грузов не всегда под силу обычному человеку, а использование подъемного крана в некоторых случаях ограничено. К примеру, на складе или на производстве. Именно для решения таких задач созданы электрические тали, использование которых значительно облегчает и ускоряет работу.
Описание
Таль электрическая, по-другому называемая тельфером, представляет собой грузоподъемное устройство, применяемое для перемещения грузов. Используется как самостоятельный механизм или в составе грузоподъемной системы. Монтируется на козловые, мостовые и консольные краны.
Электрические тали выгодно отличаются от моделей с ручным приводом, поскольку не требуют приложения от оператора физических усилий и имеют более высокие скоростные показатели. Управление производится при помощи пульта, соединенного с двигателем с помощью кабеля. Существуют также модели, управляемые дистанционно. Современное производство грузоподъемных устройств основано на создании унифицированных и блочных механизмов.
Конструкция и назначение
В базовой комплектации электрическая таль устроена достаточно просто. Основные узлы конструкции:
- электрический двигатель;
- пульт управления;
- барабан;
- редуктор;
- грузоупорный тормоз;
- крюк.
Асинхронные двигатели электрических талей часто имеют две скорости: для быстрого перемещения груза и для его медленного и точного позиционирования. Подъемное усилие производится за счет работы электродвигателя. Вращение двигателя передается на барабан, который наматывает на себя трос. Барабан представляет собой цилиндрическую полую конструкцию со специальными канавками для троса на поверхности.
К концу троса прикреплен крюк, к которому напрямую или с помощью строп зацепляется груз. Тормоз служит как подстраховка. Встроенный конусный тормоз срабатывает благодаря действию винтовой пружины. Если в механизме произойдет поломка или элементарно отключится электроэнергия, груз не упадет, а останется висеть в неподвижном состоянии. Конструкция закрепляется чаще всего на специальной кран-балке или стальном профиле.